Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Detki-74.ru: познавательный журнал для детей и родителей.
КАЛЬКУЛЯТОР |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
Главная » 2012 » Апрель » 08
В арсенале учителя есть более десятка типов уроков, которые разнообразны по своей структуре и целям. Иногда эффективность и продуктивность урока зависит напрямую от правильно подобранного типа. Как часто педагоги в хлопотах и погоне за результатом забывают прибегать к выбору нужного типа, забывают, как много вариантов у них есть. Мы напомним учителю и представим им типологию уроков сегодняшнего дня.
Вводный урок
Название говорит за себя. Чаще всего это уроки проходят в начале учебного года. Их цель – подготовить учеников к изучению нового курса либо большого раздела. Миссия учителя не просто рассказать, к чему ребятам готовиться и чего ожидать, а заинтересовать, дать курсу яркую рекламу. Это урок -настройка. Если урок имеет вид вводной лекции, задача педагога – раскрыть материал в целом, помочь составить план-конспект, который будет опорой для дальнейшего, более подробного изучения материала.
Урок формирования умений и навыков
В начале этого урока актуализируются уже имеющиеся ЗУН (знания, умения, навыки), затем, на основе имеющихся, формируются новые умения и навыки, проводятся упражнения на освоение и закрепление нового материала. Упражнения задаются по схеме:
упражнения по алгоритму; перенос в подобную ситуацию; упражнения творческого характера.
Урок изучения нового материала
...
Читать дальше »
|
НЕУЧТо, какие изменения претерпело это маленькое островное государство за 45 лет своей независимости, иначе как чудом не назовешь. До 1965 года, Сингапур была одной из самых бедных стран третьего мира. Город-государство, не имеющее природных ресурсов, вынужденное завозить пресную воду, и единственным богатством которого является трудолюбивое, работоспособное население. За небольшой период времени, сингапурцы сотворили экономическое чудо, и страна из малоразвитых и экономически отсталых государств превратилась в процветающую державу. «Как им это удалось» - спросите вы? И не поверите, услышав ответ. Помните слова И.В. Мичурина: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее - наша задача», возможно, кто-то из лидеров этого государства, также, был знаком с работами русского биолога и селекционера, и в один прекрасный день решил трактовать его слова по-новому.
Не удивляйтесь, это не шутка, потому как, в 1984 году Ли Куан Йу, премьер министр этой страны, разработал новую концепцию воспитания молодого поколения, в основе которой лежала, новомодная в те времена наука – евгеника. Евгеника – своего рода селекция, только не груш и яблонь, а человеческих «душ». Ли Куан Йу предложил «выведение», если можно это слово применить к человеку, нового, здорового и умного поколения сингапурцев. Для этого были приняты меры, по создани
...
Читать дальше »
|
Для чего нужно развивать ассоциативное мышление? И что это вообще такое? Если ещё не знаете, самое время узнать и взять на вооружение. Дело в том, что в основу многих обучающих методик взят принцип ассоциаций, проще говоря, нам легче запомнить не абстрактную информацию, а ту, при запоминании которой используются ассоциации. И это не последнее слово в педагогической науке, ассоциативное мышление помогало ещё нашим предкам – выживать, делать открытия, разрешать жизненные задачи. Набор ассоциативных понятий основывается на жизненном опыте человека. Это платформа ассоциативного мышления. Такой вид мышления участвует в обработке информации, при этом не используется логический анализ. Что же такое ассоциация? Ассоциация представляет собой связь между определёнными представлениями, один образ влечёт вслед другой образ (понятие). К примеру, слово «ёлка», скорее всего, вызовет ассоциацию «Новый год» и т.д. Задачи ассоциативного мышления: создавать новые оригинальные идеи; развивать воображение и фантазию; образовывать смысловые связи. Классификация ассоциаций Выделяют несколько классов ассоциаций: по сходству (костёр – спичка); по близости во времени и пространстве (тесто – пирог, цветы – клумба); по противоположным качествам или по контрасту – (яркий – тусклы
...
Читать дальше »
| |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
|
|
НОВОСТИ |
|
|
|