Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Detki-74.ru: познавательный журнал для детей и родителей.
КАЛЬКУЛЯТОР |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
Главная » 2012 » Апрель » 21
К современному уроку предъявляется множество требований. Среди них выделяется группа, которая ратует за сохранение физического и психического здоровья учащихся. Это помогает дозировать учебную нагрузку, а также пресекать усталость органов чувств ребёнка и интеллектуальное истощение. В этот ряд мы можем вписать и релаксационные упражнения, которые давно перестали быть новшеством.
Впрочем, сегодня рефлексия направлена на достижение различных целей: не только на эмоциональную сферу, настроение ребёнка, но и на учебную деятельность, процесс и содержание.
Рефлексия это...
В переводе с латинского рефлексия означает «обращение назад». Также это понятие трактуется как размышление о своём состоянии, самоанализ. Педагогика дня сегодняшнего понимает рефлексию как самоанализ деятельности и её результатов.
В начале урока традиционно может проводиться рефлексия эмоционального состояния и настроения, место этого вида рефлексии обусловлено установлением необходимого эмоционального контакта с классом. Часто этот вид рефлексии используется и в конце занятия для закрепления его благоприятного исхода. Инструментарием педагога в таких случаях является материал, влияющий на сферу чувств – картины, музыка, разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций.
Рефлексия деятельности помогает оптимизировать учебный процесс.
...
Читать дальше »
|
Бизнес-игры всё ещё являются экзотикой в учебно-воспитательном процессе. Пожалуй, только специализированные классы практикуют их использование, и это становится отличным плацдармом для взращивания юных предпринимателей. Конечно, ребята ещё не скоро применят свои знания и наработки на практике, но ведь уже сегодня школа, неразрывно связанная с реалиями и общественными изменениями, может и должна помочь ребёнку узнать, что же такое бизнес и какова его роль в социуме. Не нужно быть учеником элитного бизнес-класса или заниматься на специальных курсах, чтобы попробовать себя в деловых играх и бизнес-моделировании. Предлагаем вам несколько вариантов внедрения бизнес-уроков в школьный процесс.
Деловая игра
Это более традиционный вид бизнес-игр, существовавший ещё в советской школе. Сегодня их интерпретируют согласно веяниям дня сегодняшнего. Цель деловой игры – развивать у школьников логическое мышление, смекалку, умение руководить, распределять работу и эффективно работать в команде. Здесь нет отдельной задачи преподнесения в материале азов предпринимательства и советов по принятию бизнес-решений. Это всё будет на следующих занятиях. В деловой игре учитель находит первое звено бизнес-занятий, вовлекающее ребят в новую для них деятельность. К примеру, посвятите первую деловую игру стилям руководства. Для начала расскажите ребятам о наиболее изве
...
Читать дальше »
|
Массовые акции протеста против коммерциализации школ готовятся по всей стране
Серия протестных акций против перевода школьного образования на коммерческое финансирование пройдет по всей стране с 21 по 25 апреля. Инициаторы – коалиция общественных, родительских и профсоюзных организаций назвали это Днями Единых Действий против Федерального закона № 83, который летом начинает действовать в полную силу.
Уже с 1 июля согласно этому закону все бюджетные учреждения – школы, поликлиники, музеи, библиотеки, институты – будут выведены на экономический рынок. Государство снимает с себя ответственность за их финансовое благополучие: выделять на них средства из бюджета оно продолжит в очень ограниченном количестве, субсидируя лишь определенный объем услуг. Все остальное соцучреждениям, в том числе и образовательным, придется зарабатывать самостоятельно.
Последствия этого, считают организаторы акций протеста, довольно скоро ощутит каждая российская семья: «На первых порах мы не почувствуем изменений, но сами не заметим, как платное образование станет нормой и проникнет во все поры школьной системы. А затем, можно и «госзаказ» радикально сократить».
Противники 83-го закона говорят: он представляет собой смертный приговор общедоступному образованию. Вводимый им принцип подушевого финансирования делает экономически невозможным существование множеств
...
Читать дальше »
| |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
|
|
НОВОСТИ |
|
|
|