Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Detki-74.ru: познавательный журнал для детей и родителей.
КАЛЬКУЛЯТОР |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
Главная » 2011 » Ноябрь » 30
neuch.org
Как раскрыть творческий потенциал ребёнка на уроке?Многие родители считают, что школьное обучение шаблонное, стандартное, направленное только на усвоение знаний. Конечно, это слишком категоричное суждение. Педагогическая наука тоже развивается, и новые веяния приходят в учебный процесс. Но в чём-то, безусловно, родителей можно понять. Они желают максимально раскрыть личность своего ребёнка, вот и записывают его в разные кружки, студии и творческие объединения. Однако творческое мышление можно и нужно развивать на обычных занятиях в школе. И многие учителя следуют этому утверждению. Благо, способов реализовать творческий потенциал ученика огромное количество.
Что такое творческий потенциал?
Как ни странно, но глубоко распространено заблуждение, что творчество заключается в умении петь, плясать и картины рисовать. А эти умения, понятное дело, не каждому даются. Так вот, прежде всего, нужно развеять этот миф. Творчество – это нестандартное мышление, это уникальное преображение действительности. Творческие люди не обязательно являются представителями искусства. И у каждого ребёнка есть задатки, которые можно взрастить в настоящие способности. А это не только приоритет школы, родители тоже вносят в это немалую лепту.
Нескучная школа
...
Читать дальше »
|
СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОФОРИЕНТАЦИЮ В ШКОЛЕ
Современный взгляд на профориентацию в школеСовременные реалии строги к нынешним ученикам. Они не в выпускном классе, а гораздо раньше задумываются о выборе профессии. Школа помогает ребёнку самоопределиться. Но зачастую профориентационные методики не соответствуют времени, которое их опережает. Одна из приоритетных задач школы – социализация ученика. Это понятие включает в себя и ориентацию в мире профессий.
Когда стоит начать?
Ещё в начальных классах осуществляется знакомство с особенностями разных профессий. Это часто происходит в игровой форме. У детей уже появляются первые симпатии по отношению к той или иной профессии. Здорово, если учитель проводит такие мероприятия систематически. Удачный вариант – сотрудничество с родителями. Они приглашаются для рассказа ребятам о своей работе. Всё это, конечно, происходит с учётом возрастных особенностей детей. Можно проводить тематические недели «Профессий интересных очень много!». В плане такой недели могут быть следующие мероприятия: выставка рисунков, экскурсии, сочинения «Кем я хочу быть», ролевые игры, видео уроки. Помимо таких, в принципе, традиционных дел, можно поручить ребятам небольшую исследовательскую работу. В течение всей недели они будут общаться с кем-то из родителей, задавая ему вопро
...
Читать дальше »
|
СОВЕТЫ СОВРЕМЕННОМУ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
Советы современному классному руководителюХоть опыт и приходит с годами, есть немало способов овладеть некоторыми педагогическими премудростями уже в начале профессионального пути. По признанию самих учителей, одного только стажа недостаточно, чтобы наладить необходимый контакт с учеником. Каждое новое поколение хоть немного, но отличается от предыдущего. И учитель, даже самый опытный и заслуженный, может испытывать трудности в отношениях с детьми. Наверное, это тоже миссия педагога – быть «своим» в мире ребёнка.
Молодой классный руководитель
Обычно начинающие классные очень волнуются, переживают, ведь помимо детей мерить оценивающим взглядом их будут и родители. Такой категории классных руководителей стоит прибегнуть к ряду простых, но действенных советов:
Законспектируйте план своего знакомства с классом, с родителями. Из-за волнения итак могут возникнуть неловкие паузы, подсказка должна быть под рукой. Не пытайтесь сразу заигрывать с ребятами. Они могут принять это за вашу слабость, которая является отличным поводом отсутствия авторитета и подчинения. Вы должны быть дружелюбны, открыты, но при этом же строги. Дети очень хорошо это чувствуют. Сразу определите ту дистанцию, которая поможет вам руководить классом, а не выстра
...
Читать дальше »
|
Я БОЮСь ЭКЗАМЕНА Бояться чего-либо в жизни вполне нормально. Так мы привыкли считать, хотя многие психологи сейчас же стали бы нас убеждать в обратном. В их словах есть немало разумного. Возьмём хотя бы утверждение о том, что бояться нужно не проблемы, а самого чувства страха. Ведь проблема может быть только в нашей голове, а в реальности её нет, или пока что нет, или она не настолько глобальна. О парализующем воздействии страха мы все знаем непонаслышке. Именно он нередко становится причиной наших неудач. В том числе и на экзаменах. Давайте попробуем со стороны посмотреть на привычную для многих ситуацию – боязнь сдачи экзамена.
Почему нам страшно идти на экзамен?
Вроде бы, простой вопрос. Но если подойти к нему беспристрастно и отключить все эмоции, вооружиться логикой, многое предстанет в другом свете. Итак, мы банально боимся лоб в лоб столкнуться с неудачей. Получить плохую оценку, вообще не сдать экзамен, дать плохой ответ. Если сказать короче – боимся разочароваться в себе. Именно с этой фразы и нужно начать подготовку к экзамену. Ведь нормальный, разумный человек в себе разочаруется уже на начальной стадии, когда он мало времени посвящает лекциям, семинарам, недобросовестно готовится к предмету и мало его учит. Если подготовка недостаточная, то все последующие страхи - по сути недово
...
Читать дальше »
| |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
|
|
НОВОСТИ |
|
|
|