Инновационными технологиями сегодня сложно кого-то удивить, мы сталкиваемся с ними на каждом шагу. Невозможно представить нашу жизнь вне технического прогресса. Образовательная сфера, долго ждала своего часа. И, наконец, современные технологии постучали в двери школы. Знакомьтесь, инновационный проект - «Школьная карта», созданный на базе национального проекта «Образование» и призванный стать на страже безопасности школьников и школы, а также способствовать более тесной взаимосвязи между учителями, родителями и учениками.
Цель данной инновации заключается в следующем:
- Обеспечение комплексной безопасности учащихся;
- Налаживание многосторонних связей между учениками, родителями и учителями;
- Систематизация данных о расходе выделенных средств на питание школьников.
И это не полный перечень предоставляемой информации. Разработчики проекта постарались учесть пожелания всех участников образовательной среды и максимально удовлетворить их интересы.
Техническая сторона проекта представляет собой:
- оборудование, состоящее из системы контроля доступа и системы видеонаблюдения;
- терминал, который предоставляет информацию и даёт возможность пополнять карту денежными средствами;
- программное обеспечение, обеспечивающее доступ в личный интернет-кабинет учителю, директору, родителям, департаменту образования;
- планшетный компьютер, в котором учитель заполняет электронный журнал, отмечает присутствие детей на занятиях, создаёт необходимую отчетную документацию.
Одним из главных преимуществ данного образовательного проекта является то, что все расходы по установке оборудования, проведению интернета, последующей эксплуатации системы берёт на себя компания, которая реализует данный проект в регионе.
Благодаря установленной системе, ученик, используя свою личную школьную карту, будет беспрепятственно заходить и выходить из школы, расплачиваться в школьной столовой за питание. Учитель будет заносить в личный планшетный компьютер оценки, отмечать присутствие учеников на уроке, и вся эта информация мгновенно будет доставляться родителям в виде SMS сообщения. «Школьная карта» включает в себя три информационных блока: «вход – выход», «электронный дневник» и «электронный кошелёк». Подключаться данные модули будут по желанию родителей, и в зависимости от используемых ресурсов и трафика интернета будет формироваться абонентская плата за пользование «Школьной картой».
«Вход-выход» - узел, который отслеживает приход и уход ученика со школы. Данная информация сразу поступает на мобильный телефон родителям в виде SMS сообщения, а также фиксируется в «Личном кабинете» и в ведомости учителя. Высокотехнологичный магнитный носитель, позволяет мгновенно считать информацию с карты учащегося, благодаря чему очередей в школу на входе и выходе не будет. А также, подобная пропускная система, исключит возможность попадания на территорию школы посторонних лиц. Продумана и функция отключения системы и освобождения прохода в школу, в случае возникновения внештатной ситуации, срабатывает так называемый модуль «Антипаника».
«Электронный дневник» - блок, который совмещает в себе функции ученического дневника и места где могут обменяться информацией ученики, родители и учителя. Оценки, полученные на уроке, домашнее задание, новости и объявления всё отображается в «Личном кабинете». Ещё одной уникальной особенностью этого модуля является то, что для занесения оценки на карточку ученика не требуется интернет, нажатие клавиши на специальном записывающем устройстве, обеспечивает эту операцию.
«Электронный кошелёк» - данный модуль позволит решить проблему перераспределения наличных денег у детей. Карточка будет работать как своего рода счёт в банке, при совершении покупки в буфете, с неё будут списываться деньги. Одновременно на телефон родителей будет поступать SMS сообщение о движении средств по карте, та же информация буде передаваться и в «Личный кабинет».
Авторы данного проекта уверены: автоматизация образовательного процесса значительно облегчит жизнь учителям, избавив их от выставления оценок в дневники в ручную, заполнения электронных журналов и разной отчётной документации, которую система будет формировать самостоятельно. Предоставит полную информацию об успеваемости ребёнка родителям, сообщит обо всех школьных новостях ученикам, даст возможность проконтролировать движение денежных средств, выделенных на питание школьников, департаменту образования. Остается только порадоваться внедрению данного проекта в школах учителям и родителям, и ждать ответного слова учеников, которым такой тотальный контроль может прийтись не по вкусу.
В заключение хочется задать вопрос: «Вчера – дневник, сегодня - «школьная карта», а завтра что: штрихкод на лоб или имплантированный под кожу микрочип?