С каждым годом увеличивается число учебных заведений, которые переходят на модульную форму обучения. Такая форма позволяет построить программу обучения из отдельных тематических блоков.
При модульной системе обучения учащиеся максимальное количество времени обучаются самостоятельно, учатся самоконтролю, самоорганизации и самопланированию, в ходе обучения они могут получать от учителя советы Общение ученика и учителя происходит через модули. Перед учащимся стоит конкретная цель, определяется объем работы и уровень усвоения материала.
Модульное обучение способствует развитию самостоятельности учащихся. Учитель, свободный от информационных функций, только управляет процессом, ученики овладевают знаниями сами, таким образом, эффективность обучения значительно улучшается: преподаватель имеет возможность общаться с каждым учеником, «подтягивать» слабых, консультировать сильных.
В ходе модульного урока ученики получают большое количество оценок: за устную и письменную работу. Даже если в ходе работы ученик получил «двойку», он легко может ее исправить до конца занятия, доработав материал. В классный журнал выставляются только итоговые оценки за урок.
Если ученик хорошо потрудился на уроке и справился со всеми заданиями, он освобождается от домашней работы, в случае каких-либо недоработок, учитель рекомендует повторить тот или иной материал.