Воспитание школьника, по большей части, забота родителей. Не верно считать, что, отдав ребенка в школу, родители могут перестать заниматься воспитанием своего чада. Ведь только родители смогут рассказать маленькому члену общества, как оно устроено и как себя необходимо в нем вести, что бы избегать не нужных конфликтов.
Однако боле менее объективное представление о системе ценностей и жизненных приоритетах, смогут сформировать у ребенка только совместные усилия школы и родителей.
Любой воспитательный процесс подразумевает под собой стимуляцию развития гармоничной личности, которая сможет добиться уважения окружающих и успеха в жизни.
Естественно, каждый ребенок индивидуален и требует отдельного подхода в воспитании, однако есть и общие принципы. Первый и основной – это не надо быть диктатором. Любая попытка давить на ребенка, сделать его таким, каким вы его видите в своих мечтах, породит только сопротивление и замкнутость. Такое воспитание приведет лишь к заниженной самооценке, а возможно к привычке хитрить, притворяться. Думаю, это не обрадует вас, когда вы об этом узнаете, так как это признаки неудачника.
Старайтесь понять ребенка, что он хочет, чем интересуется. Не надо читать бесконечные нотации, если ребенок что-то сделал не так, это вызовет в ребенке привычку пропускать мимо ушей ваши слова. Если вы желаете донести до ребенка, что он не прав, то четко объясните, в чем ошибка.
Никогда не смейтесь и не унижайте своего ребенка, особенно при посторонних. Это снижает самооценку, особенно если такие случаи происходят часто. Будьте спокойны и сдержанны, не срывайте злость на ребенке, не допускайте конфликтов в семье, особенно в присутствии малыша.
Дети часто капризничают, что бы добиться своего, не потакайте им в этом. В тоже время всегда четко придерживайтесь своего слова и обещаний.
Последнее дело, говорить ребенку о его бестолковости и никчемности. Думаю, не надо объяснять почему.
Очень важно объяснить ребенку общепринятые социальные нормы и правила поведения. Только не стоит углубляться и навязывать свое субъективное осознание мира, пусть составит собственную картину об окружающем социуме, исходя из общих принципов.
Думаю, вы и сами понимаете, что стоит поддерживать и поощрять хорошие начинания, хвалить, развивать способности, направлять и, естественно, помогать.
Иногда дети пытаются провоцировать родителей на определенные поступки, это проверка определенных образцов поведения. Не реагируйте на это.
Если возникнет конфликтная ситуация, постарайтесь перевести внимание ребенка на что-то другое.
Старайтесь стимулировать самостоятельные поступки своего ребенка. Не навязывайте ему решения проблем – выступайте лишь советчиком. Не надо спускаться на уровень ребенка и в тоже время постарайтесь стать другом ребенку. В этом случае вам проще будет подавать ему пример, главное, чтобы пример был хорошим. Дружба с ребенком может стимулировать споры о каких-либо проблемах, в этом случае попросите его аргументировать свою точку зрения. Если же спор вызван чувством противоречия, резко прервите его.
Все эти советы будут бесполезны, если вы не будете уделять внимания ребенку, если он не будет чувствовать себя нужным и любимым.