НУЖНО ЛИ ЗНАТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!
Технический
прогресс очень быстро ворвался в наш быт и с каждым днем становится
неотъемлемой частью все новых и новых аспектов нашей жизни. Все мы
знаем, что развитие техники должно значительно облегчить нашу жизнь, но
всегда ли такое облегчение будет позитивно влиять на наши умственные
возможности? Все учителя, родители, да и многие ученики замечают,
что с активным развитием техники значительно ухудшились способности к
устному счету. Мы просто не хотим напрягать мозги, чтобы провести то или
иное математическое действие. Дети не видят смысл изучать таблицу
умножения, учиться делению, возведению в степень и другим математическим
операциям. Действительно, зачем это нужно? Сейчас калькуляторы есть
везде, в ноутбуках, мобильных, компьютерах. Вместо того чтобы напрягать
мозги, можно спокойно набрать нужные цифры и получить ответ. Иногда
ситуация доходит до абсурда, калькулятор используют для умножения 2*10 и подобных чисел. Да
действительно, необходимость в постоянном использовании устного или
письменного счета безвозвратно ушла. Тем не менее, умение производить в
уме различные математические и логические операции остается важнейшим
элементом мышления. Оно обеспечивает человеку определенный уровень
эрудиции и дает возможность правильно оценивать обстановку и возможности
в реальных жизненных ситуациях. Поэтому в школе дети обязательно должны
максимально ограничить использование калькулятора, активно заниматься
устным и письменным счет во время уроков
|