"Учись на отлично - будешь успешным, когда вырастишь!" - так ли это? Психологи утверждают обратное.
Редко отличная учеба становится залогом успешной карьеры. И это наблюдение имеет вполне реальное подтверждение. По наблюдению психологов из отличников вырастают неудачники. Происходит это в силу того, что отличники, в большинстве своем больше тратят на заучивание предметов, так как для них важна оценка, а не понимание предмета.
Из-за большой траты времени на процесс "зубрежки" они мало гуляют, общаются со сверстниками. Это приводит к неспособности принимать нестандартные решения в ситуациях, создаваемых реальной жизнью. Им сложно подойти к проблеме творчески.
Кто виноват? Виноваты, как всегда родители, они требуют от школьника отличных оценок, при этом, не обращая внимания на реальные знания ребенка.
С другой стороны школьная система до сих пор не перестроилась для развития творческого начала в учениках. Конечно, есть отдельные учителя, которые в рамках своего предмета требуют понимания предмета, а не автоматического заучивания. Но большинству школьных преподавателей проще выслушать заученные фразы, чем разобраться, что именно ребенок знает и понимает.
Кому же тогда "грозит" успех? Если отличники - будущие неудачники, то хорошисты и троечники с детства потенциально успешны. Они более коммуникабельны со сверстниками, вступают в спор с учителями (за что и получают потом пониженные оценки!). В спорах они на собственном опыте учатся аргументировать свое несогласие и менять точку зрения, в связи с весомой аргументацией оппонента.
Таким людям в будущем легче решать неожиданные проблемы, они проще находят работу и продвигаются по службе. В любой момент они легко могут поменять сферу деятельности без ущерба для своей успешности.
Думаю, вывод напрашивается однозначный: родители и школа должны развивать в ребенке самостоятельность, творческое начало, а не требовать отличной учебы любой ценой. Пусть будет тройка, но она будет получена за усвоенные знания, а не за вызубренный абзац или теорему, которые вылетят из головы с окончанием урока.