О дилемме и мечтах
Когда подросток "незаметно" оказывается в 9-м классе, то наступает нелёгкая и очень ответственная пора выбора. Причём, безусловно, выбора как для него самого, так и для его родителей. И дилема заключается в пресловутых вопросах: "Как и где продолжить обучение? Актуально ли действительно всерьёз думать о том, что уже пора идти получать профессию? Или же разумнее всё «привязать» к естественному неспешному течению времени и дел и продолжать дальнейшее обучение в своей школе?"
Конечно, сомнения – это вполне понятное явление. Да, несомненно, есть тинэйджеры, которые ещё в 12-летнем возрасте, заглядывая на несколько лет вперёд, твёрдо решили, что после 9-го класса непременно пойдут учиться в колледж, техникум или училище, потому что у них есть мечта, наполненная восторженностью внутреннего голоса: «Я хочу стать медсестрой», «Я хочу стать поваром».
Однако часто желание уйти из школы после 9-го класса бывает очень спонтанным и связано с совершенно другими причинами, очень часто – психологическими. И самая банальная из них, как утверждают специалисты: «Надоела школа! Надо быстрее сматывать удочки»
В последнем случае подросток ставит перед собой только одну задачу – уйти из школы. А тот же колледж или училище в этой ситуации может выбираться по принципу «Поступлю – куда проще или пойду учиться за компанию с другом!» Как таковую профессию при этом парни и девушки могут, увы, отодвигать совершенно на второстепенный план. А пару недель ликования с мыслями в духе: "Как же классно без этой злополучной школы", заканчиваются глубоким разочарованием и ощущением, что время тратится на занятия, которые не приносят никакого удовольствия, а в будующем, скорее всего, от них не будет даже и материальной прибыли.
Лакомый глоток свободы
Ещё одна причина резкого желания уйти в "большое плавание" заключается в элементарном личностном "Я" ("я уже большой", "я взрослый").
И здесь существует очень тонкий нюанс, который обязательно нужно ставить во главу руководства. Да, действительно есть подростки, которые и в школе учатся плохо потому, что её система раздражает излишней "опекой", за которой слышится постоянный подтекст "вы ещё дети, вот выростите, тогда....". Но у свободолюбивых, независимых и креативных ребят это часто вызывает только чувство протеста и настоящее отторжение от школы и всего того, что с ней связано (занятий, учителей и, порой, даже одноклассников).
Когда же юноша или девушка приходит в колледж или училище, то здесь он в любом случае сразу же получает колосальное количество самостоятельности. И многие, кто в школе был "середнячком", здесь просто действительно оживает, возрождается, расцветает, раскрываят себя и как личность, и профессионально.
Но это возможно именнно в том случае, если тинейджер готов к этой сомостоятельности внутренне. А, если его желание проявить самостоятельность только - эхо комплексов непростого переходного периода, но на самом деле у подростка ещё нет сфомированной и чрезвычайно необходимой для учёбы в колеедже или училище зрелости, уход из кшолы может обернуться для молодого человека достаточно серьёзными проблемами. Бывает, что даже бывшие отличники "скатываются", начинают чувствовать себя неудачниками и в итоге вынуждены вернуться в школу. Правда, вернуться именно в ту школу, из которой они ушли, чаще всего не получается. Ведь часто слишком велико чувство стыда и разочарованность от неоправданных надежд. Именно поэтому вопрос ухода после 9-го класса должен быть очень тщательно проанализирован и рассмотрен под разным "соусом".