Четверг
02.05.2024
04:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
"ПИОНЕР" сайт учителя начальных классов КАЗАКОВОЙ Нины Петровны
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
ПОЗДРАВЛЯЕМ! [1]
ВАМ НА ЗАМЕТКУ! [16]
РОЛИКИ МИН.ОБРАЗОВАНИЯ [5]
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.НОВОЕ [20]
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.АРХИВ [35]
ЗАБАВНАЯ ИСТОРИЯ! [5]

Detki-74.ru: познавательный журнал для детей и родителей.
КАЛЬКУЛЯТОР

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Сеть творческих учителей
Главная » 2011 » Сентябрь » 28 » ОЦЕНКА ИЛИ ЗАЧЁТ?
14:46
ОЦЕНКА ИЛИ ЗАЧЁТ?
http://neuch.org

Оценка или зачет?Любой труд человека должен быть вознагражден. Обучение в школе для ребенка является начальным этапом его трудовой деятельности с предусмотренным вознаграждением - оценкой. И чем лучше ребенок справляется со своими «трудовыми обязанностями», тем выше оценка. Именно оценка становится не только справедливым вознаграждением, но и, как не прискорбно, «палкой в колесах».

Занятия точными и гуманитарными науками предусматривают добросовестное отношение учащихся к процессу получения знаний. Это, во-первых, собранность и внимание на уроках при передаче учебной информации преподавателем; во-вторых, обязательное выполнение домашнего задания; и, в-третьих, посещение дополнительных и факультативных занятий по мере их необходимости. При соблюдении ребенком общих принципов обучения, установленных в школе, высокая оценка, как правило, гарантирована. Есть, конечно, определенные исключения, связанные с особенностями восприятия ребенком некоторых учебных предметов. Проще говоря, не каждому дано быть математиком или химиком. Тем не менее, решить данную проблему можно путем внеурочных занятий с педагогом или репетитором.

Но есть предметы, «неподвластные» упорному репетиторству. Это - физическая культура, музыка и изобразительное искусство. Предметы, оценивающиеся наравне с другими. Предметы, в основе которых заложено не только ответственное отношение и дисциплина, а способности ребенка к подобной деятельности.

Проведем небольшой экскурс в теорию способностей. Как установлено наукой - психологией, способности есть индивидуально-психологическое свойство личности, обеспечивающее достижение высоких результатов или успешности в определенной деятельности. Именно успешности, и, именно, в определенной деятельности. Ребенок, имеющий низкие способности к рисованию или музыке, никогда не сможет получить по этому предмету высокую оценку. А одно-два занятия в неделю в условиях общеобразовательного учреждения вряд ли будут способствовать эффективному развитию обозначенных способностей. Тоже самое относится и к физической культуре. «Неповоротливый», «неуклюжий» тюфяк - частый объект для насмешек одноклассников и стабильный троечник.

Но как быть, если по остальным предметам успеваемость ребенка оценивается достаточно высоко? Если он не может стать отличником или хорошистом (а, впоследствии и медалистом) только лишь потому, что по физической культуре или по музыке имеет в аттестате оценку «удовлетворительно»? Ситуация достаточно знакомая и распространенная. Конечно, в некоторых случаях, при высокой успеваемости ребенка, преподаватели «закрывают глаза» на неповоротливость и неуклюжесть или работы в стиле «а-ля-авангард» и завышают оценку. Но при таких действиях педагога всегда стоит угроза возникновения «справедливого бунта» со стороны менее успешной части класса.

Наверное, выход из такой ситуации следует искать в системе оценки успеваемости учащихся. И здесь следует обратиться к опыту оценивания знаний в высших и средних учебных заведениях, где по некоторым предметам предусмотрена такая оценка, как «зачет». Может быть, именно зачетная система оценки физкультуры, музыки и изобразительного искусства в школах окажется той справедливой оценкой знаний как способных так и «неспособных» учеников? А для эффективного развития имеющихся у ребенка способностей пусть останутся факультативы, кружки и секции
Категория: САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.АРХИВ | Просмотров: 656 | Добавил: NINA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
GISMETEO: Погода по г.Тбилисская
Поиск

My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературыMy-shop.ru: самый большой выбор детских игрушек в Рунете
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.
  • Детский мир
  • лучшие ИГРЫ бесплатно
  • Обучалки и развивалки для детей
  • Добрый сказочник

  • НОВОСТИ


    Иконка сайта сделана при помощи favicon.ruКаталог сайтов 'Российское образование в сети'Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталогДетский каталог сайтов.Проголосуй за наш сайтСоюз образовательных сайтовKINDER.RU - Интернет для детей
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz