Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Detki-74.ru: познавательный журнал для детей и родителей.
КАЛЬКУЛЯТОР |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
Главная » 2012 » Март » 9 » "ГЛУХАРЬ НА ГАЛЬКЕ" ИЛИ ПОГОВОРИМ О ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ
09:42 "ГЛУХАРЬ НА ГАЛЬКЕ" ИЛИ ПОГОВОРИМ О ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ |
Мона Платонова Некоторые учебники скучны и сложны, а иные написаны так, что понять их не всегда может и взрослый. Родителям школьников стоит присмотреться к учебникам, по которым занимаются их дети. Число недовольных их качеством растет. Представьте ситуацию: ученики пятого класса на уроке русского языка изучают тему «Имена собственные и имена нарицательные». Для закрепления материала учитель дает контрольный диктант, название которого «Глухарь на гальке». Произнесите это предложение вслух. И подумайте, где тут имя собственное, а где — нарицательное. Это задание — не выдумка. Именно оно приведено в методическом пособии по русскому языку для учителя. Пятый класс. Авторы — Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова. Кстати, педагоги говорят, что примерно треть пятиклассников в этом диктанте пишут слово «галька» с большой буквы. Неточности и откровенные ляпы — беда многих школьных учебников. И хотя работать педагоги могут только по книгам, «прочитанным», «проверенным», «рекомендованным» и «включенным в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ», все равно ошибки в них встречаются. И довольно часто. Столичный Департамент образования на этой неделе приступил к формированию госзаказа на учебники и учебные пособия для начальной и средней школы на 2012/2013 годы. Родителям школьников стоит задуматься о том, по каким авторам и программам станут учить их детей. Выбор огромен: в Федеральном перечне учебную литературу представили более десяти издательств, в числе которых «Просвещение», «Дрофа», «Баласс», «Русское слово», «Мнемозина», «Вентана-Граф», «Титул», «Астрель». Обычно учитель-предметник из года в год работает с определенной программой. И к ней подбирает учебники и пособия. Прокомментировать, насколько они хороши, мы попросили учителей московских школ и родителей старшеклассников. — Есть прекрасные учебники русского языка под редакцией Д. Э. Розенталя и С. А. Громова. Многие поколения учились по ним. И были грамотными. Теперь почему-то школам предлагают другие учебники, задача которых, как мне кажется, совершенно запутать учеников, — говорит учитель русского языка школы № 175, методист Марина Лешенкова. — Если линейка учебников для средней школы под редакцией С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова более-менее читаема, то в учебниках под редакцией Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской можно прочитать такое удивительное определение: «В двусоставном предложении два главных члена — подлежащее и сказуемое. В односоставном предложении один главный член, и его нельзя назвать ни подлежащим, ни сказуемым». Заслуженный учитель Москвы Елена Лубчева ужасается, что по биологии темы «Митоза», «Мейоза» и «Деления клетки» ребята начинают изучать в седьмом классе. — Такие понятия еще очень сложны для семиклассников, — говорит Елена Лубчева. — Детям в этом возрасте биологию надо преподносить гораздо проще. Мама девятиклассницы Ирина Мельникова говорит, что недавно открыла учебник физики 9-го класса и прочитала: — Прямолинейное равноускоренное движение объясняется так: это движение, при котором тело движется вдоль прямой линии, а проекция вектора скорости тела на любые равные промежутки времени меняется одинаково (при этом модуль вектора скорости может как увеличиваться, так и уменьшаться). Чтобы объяснить дочери тему, мне пришлось найти старые учебники. Как объяснила «Вечерней Москве» специалист Департамента образования столицы Наталья Бургасова, чтобы родители смогли разобраться в существующем многообразии программ и учебников, ведомство предложило директорам школ собрать их вместе с учителями, провести консультации и обсудить возможные программы. И уже тогда принять решение, какие учебники выбрать. Сделать это нужно до середины марта, поскольку с 15 марта департамент начнет формировать заказ на печать учебников. Вскоре окружные управления образования соберут педагогов-предметников и тоже проведут с ними консультации по новым учебникам, вошедшим в Федеральный перечень. Конечно, это очень заманчивое заявление — предложить родителям самим разобраться в существующем многообразии учебников. Выбрать понравившийся и настоять, чтобы их детей учили по тому автору, где, например, меньше фактических ошибок и путаницы в понятиях. Однако мне кажется, что негоже перекладывать ответственность за принятие такого серьезного решения, как выбор программы обучения, на непрофессионалов. Поскольку у мам и пап вряд ли хватит знаний и опыта, чтобы понять, что лучше, — им в этом вопросе все-таки придется довериться мнению школ.
|
Категория: САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.НОВОЕ |
Просмотров: 1110 |
Добавил: NINA
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Март 2012 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
НОВОСТИ |
|
|
|