Четверг
21.11.2024
12:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
"ПИОНЕР" сайт учителя начальных классов КАЗАКОВОЙ Нины Петровны
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
ПОЗДРАВЛЯЕМ! [1]
ВАМ НА ЗАМЕТКУ! [16]
РОЛИКИ МИН.ОБРАЗОВАНИЯ [5]
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.НОВОЕ [20]
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.АРХИВ [35]
ЗАБАВНАЯ ИСТОРИЯ! [5]

Detki-74.ru: познавательный журнал для детей и родителей.
КАЛЬКУЛЯТОР

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Сеть творческих учителей
Главная » 2012 » Март » 9 » "ГЛУХАРЬ НА ГАЛЬКЕ" ИЛИ ПОГОВОРИМ О ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ
09:42
"ГЛУХАРЬ НА ГАЛЬКЕ" ИЛИ ПОГОВОРИМ О ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКАХ
Мона Платонова Некоторые учебники скучны и сложны, а иные написаны так, что понять их не всегда может и взрослый. Родителям школьников стоит присмотреться к учебникам, по которым занимаются их дети. Число недовольных их качеством растет.
Представьте ситуацию: ученики пятого класса на уроке русского языка изучают тему «Имена собственные и имена нарицательные». Для закрепления материала учитель дает контрольный диктант, название которого «Глухарь на гальке». Произнесите это предложение вслух.
И подумайте, где тут имя собственное, а где — нарицательное. Это задание — не выдумка. Именно оно приведено в методическом пособии по русскому языку для учителя. Пятый класс. Авторы — Е. В. Бунеева, Л. Ю. Комиссарова. Кстати, педагоги говорят, что примерно треть пятиклассников в этом диктанте пишут слово «галька» с большой буквы.
Неточности и откровенные ляпы — беда многих школьных учебников. И хотя работать педагоги могут только по книгам, «прочитанным», «проверенным», «рекомендованным» и «включенным в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ», все равно ошибки в них встречаются. И довольно часто.
Столичный Департамент образования на этой неделе приступил к формированию госзаказа на учебники и учебные пособия для начальной и средней школы на 2012/2013 годы.
Родителям школьников стоит задуматься о том, по каким авторам и программам станут учить их детей. Выбор огромен: в Федеральном перечне учебную литературу представили более десяти издательств, в числе которых «Просвещение», «Дрофа», «Баласс», «Русское слово», «Мнемозина», «Вентана-Граф», «Титул», «Астрель».
Обычно учитель-предметник из года в год работает с определенной программой. И к ней подбирает учебники и пособия.
Прокомментировать, насколько они хороши, мы попросили учителей московских школ и родителей старшеклассников.
— Есть прекрасные учебники русского языка под редакцией Д. Э. Розенталя и С. А. Громова.
Многие поколения учились по ним. И были грамотными. Теперь почему-то школам предлагают другие учебники, задача которых, как мне кажется, совершенно запутать учеников, — говорит учитель русского языка школы № 175, методист Марина Лешенкова. — Если линейка учебников для средней школы под редакцией С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова более-менее читаема, то в учебниках под редакцией Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской можно прочитать такое удивительное определение: «В двусоставном предложении два главных члена — подлежащее и сказуемое.
В односоставном предложении один главный член, и его нельзя назвать ни подлежащим, ни сказуемым».
Заслуженный учитель Москвы Елена Лубчева ужасается, что по биологии темы «Митоза», «Мейоза» и «Деления клетки» ребята начинают изучать в седьмом классе.
— Такие понятия еще очень сложны для семиклассников, — говорит Елена Лубчева. — Детям в этом возрасте биологию надо преподносить гораздо проще.
Мама девятиклассницы Ирина Мельникова говорит, что недавно открыла учебник физики 9-го класса и прочитала: — Прямолинейное равноускоренное движение объясняется так: это движение, при котором тело движется вдоль прямой линии, а проекция вектора скорости тела на любые равные промежутки времени меняется одинаково (при этом модуль вектора скорости может как увеличиваться, так и уменьшаться). Чтобы объяснить дочери тему, мне пришлось найти старые учебники.
Как объяснила «Вечерней Москве» специалист Департамента образования столицы Наталья Бургасова, чтобы родители смогли разобраться в существующем многообразии программ и учебников, ведомство предложило директорам школ собрать их вместе с учителями, провести консультации и обсудить возможные программы.
И уже тогда принять решение, какие учебники выбрать. Сделать это нужно до середины марта, поскольку с 15 марта департамент начнет формировать заказ на печать учебников. Вскоре окружные управления образования соберут педагогов-предметников и тоже проведут с ними консультации по новым учебникам, вошедшим в Федеральный перечень.
Конечно, это очень заманчивое заявление — предложить родителям самим разобраться в существующем многообразии учебников. Выбрать понравившийся и настоять, чтобы их детей учили по тому автору, где, например, меньше фактических ошибок и путаницы в понятиях. Однако мне кажется, что негоже перекладывать ответственность за принятие такого серьезного решения, как выбор программы обучения, на непрофессионалов. Поскольку у мам и пап вряд ли хватит знаний и опыта, чтобы понять, что лучше, — им в этом вопросе все-таки придется довериться мнению школ.
Категория: САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.НОВОЕ | Просмотров: 1110 | Добавил: NINA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
GISMETEO: Погода по г.Тбилисская
Поиск

My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературыMy-shop.ru: самый большой выбор детских игрушек в Рунете
Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.
  • Детский мир
  • лучшие ИГРЫ бесплатно
  • Обучалки и развивалки для детей
  • Добрый сказочник

  • НОВОСТИ


    Иконка сайта сделана при помощи favicon.ruКаталог сайтов 'Российское образование в сети'Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталогДетский каталог сайтов.Проголосуй за наш сайтСоюз образовательных сайтовKINDER.RU - Интернет для детей
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz