Пятница
03.05.2024
19:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
"ПИОНЕР" сайт учителя начальных классов КАЗАКОВОЙ Нины Петровны
Главная Регистрация Вход
»
Меню сайта

Категории раздела
ПОЗДРАВЛЯЕМ! [1]
ВАМ НА ЗАМЕТКУ! [16]
РОЛИКИ МИН.ОБРАЗОВАНИЯ [5]
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.НОВОЕ [20]
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.АРХИВ [35]
ЗАБАВНАЯ ИСТОРИЯ! [5]

Detki-74.ru: познавательный журнал для детей и родителей.
КАЛЬКУЛЯТОР

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Сеть творческих учителей
Главная » 2011 » Декабрь » 11 »
21:05
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХК научным исследованиям школьников привлекают обычно в старших классах. Разумеется, исследования эти довольно примитивны, но свою роль они оправдывают. Школьники постигают основы исследовательской деятельности, пытаются разобраться в нюансах научного подхода. Но начинать путь научного сообщества можно ещё в начальных классах. Этому утверждению есть немало примеров. Сегодня всё больше школ берёт на вооружение опыт организации исследовательской деятельности среди учеников младшего звена.

Для чего нужна научная деятельность в начальных классах?

Ответ прост – это способствует выявлению и развитию интеллектуальных и творческих способностей ребёнка. Дети испытывают естественную потребность к новым знаниям, они любознательны от природы. И это необходимо стимулировать и направлять в нужное русло. Ребёнок учится видеть проблему, выстраивать простейшие гипотезы, анализировать и сравнивать. Кроме того дети учатся задавать вопросы: корректно и грамотно. И, наконец, ребёнок начинает позиционировать себя как исследователь, он учится выдвигать собственные идеи и правильно их защищать. Все эти умения очень актуальны для современной школы. Это способствует конкурентоспособности на интеллектуально рынке в дальнейшем, а также затрагивает аспекты социализации школьника.

При этом совершенно не принципиальна новизна предмета исследования. То есть сначала дети работают над уже давно доказанными вещами. От обычной учебной деятельности это отличается тем, что ребята не удовлетворяются констатацией фактов, а сами проходят путь познания и делают выводы. В начальной стадии исследовательской деятельности важен сам процесс познания.

Научный труд в современном контексте

Нынешнее поколение младших школьников достаточно хорошо владеет компьютером. Это обстоятельство влияет и на процесс введения в научную деятельность.

Конечно, работа с малышами имеет свои особенности. Учитель, выступающий в роли научного руководителя должен помнить о трёх правилах работы со школьниками: доступностью материала, постепенному усложнению материала и о его разноуровневости. Это значит, что темы для научных исследований должны соответствовать возрасту и интересам ребёнка. Если ученик задаёт вопрос: «Почему идёт снег?», ему и стоит сделать этот вопрос темой исследования. Процесс познания, описания и поиска решения проблемы не должен быть перегружен терминологией. Важнее правильное построение исследования, грамотное описание процесса и логика между частями исследования. Ребёнок должен овладеть схемой научной работы, алгоритмом деятельности.

На какие результаты направлена исследовательская деятельность?

Научные открытия не становятся здесь самоцелью. Для самого ребёнка важен собственный труд, удовлетворение от поиска ответа на вопрос. Его увлекает процесс, в ходе которого он учится новым для себя приёмам познания и обучения. Учитель же оценивает успешность и эффективность работы по следующим критериям: ребёнок приобретает качественно новые навыки работы с информацией, он учится ставить цели и планировать свою работу. Кроме того, научная деятельность влияет на расширение кругозора ребят, уровень эрудиции, развитие различных типов мышления. Немаловажно то, что дети приобретают новый опыт публичных выступлений.

Какие формы работ следует использовать?

Инструментарий учителя, выступающего в роли научного руководителя довольно разнообразен. В том числе это относится и к выбору форм работы. Главенствующую роль занимает столь важная для ребёнка этого возраста игра. Именно в процессе игры дети наиболее образно, ассоциативно и предметно запоминают большую часть информации. Это обуславливается мотивацией и подкреплением природной любознательности ребёнка. Объясняя суть каких-то явлений или процессов, учитель проводит практическое занятие. Это может быть построение элементарного опыта или эксперимента. Обязательными должны быть занятия в компьютерном классе. В арсенале педагога остаются и традиционные беседы и дискуссии.

Какие задачи ставит учитель?

Учитель ставит перед собой ряд задач, которые помогут ему составить программу и обозначить стратегию работы:

развитие у учащихся мышления, внимания, памяти. Развитие в частности таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение;
знакомство с методами исследования, отработка некоторых из них;
обучение навыкам оформления исследования;
развитие культуры речи, устного публичного выступления;
усовершенствование навыков работы с компьютером и использования в работе информационных технологий.
Как выбрать тему для научного исследования?

В этом вопросе важно учитывать мнение ребёнка. Обычно учитель имеет представление об интересах и склонностях ребёнка. Он может направить его, подсказать тему. Кому-то из ребят нравятся предметы естественного цикла, кому-то подойдёт другой вариант – социально значимые темы. Не стоит ограничивать выбор ребёнка. Довольно удачным является опыт совместных исследований. То есть учитель формирует небольшое научное сообщество, представленное классным коллективом, которое работает над одной проблемой. Для того, чтобы первое исследование получилось ярким и интересным всем ребятам, не берите сложную предметную тему. Так, можно остановить выбор на теме: «Как выглядит современный богатырь?». Это исследование преследует две цели: ознакомление с понятием «богатырь» и его представление в творчестве и искусстве, а также – составление собирательного образа современного богатыря. В процессе этой работы ребята не только вникнут в темы, которые проходят поверхностно, но и научатся основам интервьюирования и анкетирования.

Актуальность исследовательского движения

Сегодня исследовательская деятельность не только способствует решению вышеперечисленных задач, но и играет роль прогнозирования. Учитель наблюдает склонность ученика к тому или иному виду деятельности, к предмету. Это выражается в некоторой преемственности к стартующему в среднем звене олимпиадному движению. Многие педагоги называют научную деятельность учеников младших классов первым шагом самореализации ребёнка.
Категория: САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.НОВОЕ | Просмотров: 698 | Добавил: NINA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
GISMETEO: Погода по г.Тбилисская
Поиск

My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературыMy-shop.ru: самый большой выбор детских игрушек в Рунете
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Nachalka.com - сайт для детей, родителей, учителей начальной школы.
  • Детский мир
  • лучшие ИГРЫ бесплатно
  • Обучалки и развивалки для детей
  • Добрый сказочник

  • НОВОСТИ


    Иконка сайта сделана при помощи favicon.ruКаталог сайтов 'Российское образование в сети'Добавить url в каталог ссылок. Добавить url в белый каталогДетский каталог сайтов.Проголосуй за наш сайтСоюз образовательных сайтовKINDER.RU - Интернет для детей
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz