Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Detki-74.ru: познавательный журнал для детей и родителей.
КАЛЬКУЛЯТОР |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
Главная » 2011 » Декабрь » 11 »
|
ОБУЧЕНИЕ ПО СИСТЕМЕ "ОДИН УЧЕНИК-ОДИН КОМПЬЮТЕР" Прежде всего, следует определиться, что такое система «1 ученик : 1 компьютер». Это образовательная среда, позволяющая каждому ученику с первого года его обучения в школе получать информацию именно в том виде и том темпе, в котором он способен наиболее эффективно усваивать знания. В режиме тет-а-тет с компьютером. С чем связан такой индивидуализированный подход к обучению?
Связан он прежде всего с тем, что у каждого человека есть собственные индивидуальные особенности, которые часто при прежнем подходе к образованию не учитывались. К примеру, один школьник прекрасно воспринимает учителя на слух, и лучше всего запоминает информацию именно в этом виде. Другому же необходимы пояснительные рисунки на доске. Ученик с математическим складом ума лучше воспринимает цифры. Ученик со склонностью к гуманитарным наукам хорошо воспринимает изобразительное искусство. И так далее.
При обучении в образовательной среде «1 ученик:1 компьютер» каждому обучающемуся предоставляется специальный адаптированный мобильный компьютер - классмэйт ( Classmate PC), который является главным средством подачи информации и обучения. В нём находятся задания разного уровня сложности, которые необходимо выполнить ученику, причём задания интерактивны. В российский классмэйт загружено антвирусное ПО, программы для редактирования текста, рисования, таблиц, программные средства для чтения книг и прочие необходимые для современного обучения вещи.
Прогресс не стоит на месте: вчера Аргентина, сегодня - Россия
Система "1 ученик : 1 компьютер", разработанная компанией Intel, хорошо зарекомендовала себя в таких странах как Уругвай, Португалия и Аргентина.
В Португалии, например система «1 ученик: 1 компьютер» стартовала в 2008 году в рамках программы внедрения технологий «Проект Магеллан», и в данный момент более 750.000 детей получили доступ к местным классмэйтам.
На примере Чувашской республики можно судить об успехах этой электронной среды в России: если в начале проекта, стартовавшего в 2010 году, кол-во умеющих пользоваться компьютером школьников младших классов составляло 17% от числа опрошенных, то к концу проекта все 100%.Так же положительно и единогласно ответили ученики о пользе классмэйтов на уроках.
Разумеется, пока что можно сделать только примерные выводы о пользе этих нововведений в настоящее время. Полностью польза от этой инновации проявится, когда бывшие школьники, обученные в соответствии с индивидуальными особенностями, усвоив весь необходимый багаж знаний, станут специалистами в выбранной ими области. Только тогда мы увидим, какую пользу они принесут.
Удобно для учителей, интересно для учеников
Резюмируя сказанное, скажем главные плюсы системы для учителей и учеников:
Для учителей:
Удобство проведения тестов и проверки их результатов - каждый пишет тест на своём компьютере, а результаты можно проверить буквально за 5 минут. Возможность совершенствовать свои навыки работы с компьютером. Упрощение работы с проектами для школьников, где каждый ученик может самостоятельно найти материал в сети Интернет. Для учеников:
Наглядность материала - каждый может увидеть его на экране своего компьютера в режиме онлайн. Интерактивность материала - задания требуют взаимодействия с учеником, вызывая тем его интерес. Для каждого школьника может быть выстроена индивидуальная модель обучения, в зависимости от склонностей и метода лучшего усвоения материала. Игровой элемент заданий позволяет лучше их усваивать. Итоги и перспективы использования
Развитие этой образовательной среды не стоит недооценивать. Так как информационные технологии постоянно совершенствуются не так далёк тот час, когда необходимость в очном посещении школ отпадёт. А зачем их посещать? Всегда есть с собой личный компьютер, ты сам можешь составить себе индивидуальное расписание, программу занятий и форму, в которой ты хочешь увидеть информацию. Хотя, конечно,надобность в учителях ещё будет сохраняться, но их задачи и конкретные функции изменятся. К примеру учитель уже не сможет диктовать конкретные требования, а будет лишь давать советы. И при дистанционном обучении контроль за деятельностью школьника, конечно, тоже изменится. Но это лишь предположения, более или менее возможные, и время покажет, к чему приведут эти изменения в системе образования.
|
Категория: САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.АРХИВ |
Просмотров: 677 |
Добавил: NINA
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
|
|
НОВОСТИ |
|
|
|