Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Detki-74.ru: познавательный журнал для детей и родителей.
КАЛЬКУЛЯТОР |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
Главная » Архив материалов
Все мы любим головоломку под названием «пазл», которая представляет собой мозаику, состоящую из различных кусочков разной формы. Пазл
любят складывать и малыши, и взрослые. Эта игра здорово развивает
мышление, память, воображение и внимание. С раннего возраста ребенок
учится различать предметы по цвету, форме и размеру, верно воспринимает
целое и его части. Несомненно, пазл развивает мелкую моторику, что
способствует развитию речи ребенка. Кто же придумал пазл? Детские психологи, педиатры? Ни за что не догадаетесь! Первый
пазл был изобретен для образовательных целей в Англии, в семидесятых
годах девятнадцатого века картографом Джоном Спилсбури. Это была
нарезанная карта Европы, которую учащиеся должны были сложить в одно
целое. Такой наглядный метод обучения понравился не только детям, но и
взрослым, в результате чего люди придумали выпускать игровые пазлы.
Просмотров: 645 |
Добавил: NINA |
Дата: 28.09.2011
|
|
В
последние годы в отечественной системе образования возрос интерес к
развитию креативности детей школьного и дошкольного возраста.
Актуальность этого вопроса связана с динамикой современного мира, в
связи с которой повысились требования к качествам личности. Например,
при приеме на работу всё больше стали учитываться творческое отношение к
проблемной ситуации и открытость личности новому опыту. Креативность
(от лат. creative – творческий) – способность личности генерировать
нестандартные идеи, быстро находить выход их проблемных ситуаций, не
копируя при этом традиционные схемы мышления.Для развития
креативности у ребенка необходимо активизировать его творческий
потенциал и развивать его способности. Очень важно развивать способности
с самого раннего детства. Уже в раннем возрасте необходимо уделять
особенное внимание развитию у ребенка творческого, а не только
репродуктивного стиля мышления.Развитие креативности у детей
определяется комплексом психологических условий: гармоничные
взаимоотношения между взрослыми и детьми; социальное поддержание
творческого поведения; поощрение самостоятельности и инициативы;
благоприятный климат в коллективе; адекватная п
...
Читать дальше »
|
На
сегодняшний день в России сложилась такая ситуация, что получить работу
по специальности удается только десяти процентам выпускников. Все
остальные, с большой долей вероятности вынуждены пополнять ряды
безработных или соглашаться на обычную, неквалифицированную работу.
Такая ситуация вызвана несоответствием высшего образования реальным
потребностям российского рынка труда. Поэтому возникает вопрос : «Стоит
ли тратить несколько лет драгоценного времени и значительную сумму денег
на получение бесполезного диплома?».Как показывает практика –
нет. В современных реалиях ученики и выпускники колледжей оказываются в
выигрышной ситуации. Спрос на рабочие профессии значительно превышает
предложение. Поэтому после получения средне специального образования не
возникает особой проблемы с трудоустройством. Кроме того,
продолжительность обучения в колледжах меньше, обучение практически
везде бесплатное и совершенно незначительный конкурс на одно место. Из
вышесказанного можно сделать вывод: «Прежде чем стремиться поступить в
престижный ВУЗ на популярную специальность, необходимо серьез
...
Читать дальше »
|
Инновационными
технологиями сегодня сложно кого-то удивить, мы сталкиваемся с ними на
каждом шагу. Невозможно представить нашу жизнь вне технического
прогресса. Образовательная сфера, долго ждала своего часа. И, наконец,
современные технологии постучали в двери школы. Знакомьтесь,
инновационный проект - «Школьная карта», созданный на базе национального
проекта «Образование» и призванный стать на страже безопасности
школьников и школы, а также способствовать более тесной взаимосвязи
между учителями, родителями и учениками. Цель данной инновации заключается в следующем: - Обеспечение комплексной безопасности учащихся;
- Налаживание многосторонних связей между учениками, родителями и учителями;
- Систематизация данных о расходе выделенных средств на питание школьников.
И
это не полный перечень предоставляемой информации. Разработчики проекта
постарались учесть пожелания всех участников образовательной среды и
максимально удовлетворить их интересы. Техническая сторона проекта представляет собой:
|
В настоящее время при обучении языкам употребляются достаточно
разные методики и технологии. При этом специалисты отмечают, что
наиболее эффективными из них являются те, которые ориентированы на
развитие языковой интуиции. Развитие
языковой интуиции подразумевает совершенствование навыков, связанных с
умением чувствовать язык и его структуру, интуитивно понимать
неизвестные человеку языковые обороты. Развитие языковой интуиции одинаково важно как для обучения родному, так и иностранному языку. Раннее развитиеСовременные
исследования лингвистов, психолингвистов и педагогов показывают, что
языковую интуицию важно развивать с самого раннего детства. Именно в
этом случае можно говорить о наиболее естественном, гармоничном и
эффективном совершенствовании языкового чутья. Ведь ни для кого не
секрет, что именно в детском возрасте выразительнее всего развита
способность подражания. В процессе языкового подражания ребенок на
подсознательном (интуитивном) уровне впитывает в себя законы языка, а
вместе с ними - определённый набор словообразовательных моделей,
алгоритмы построения словосочетаний и предложений. Если такая подготовка
ос
...
Читать дальше »
|
оставить комментарий
КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ!? Сезон
выпусков школ! Уже не дети, но и не взрослые выпускники. Увы им
необходимо принять очень важное решение в жизни. Куда пойти учиться?
Вечная, почти уже философская тема. Конечно там и без родителей не
обойдется. О, как гордятся папы и мамы своими детьми, когда те поступают
на бюджет, ну или хотя бы в государственные ВУЗы. Но радость совсем не
долгая, ведь на самом деле это не так уж и бесплатно. У родителей
начинается паника, они то уже видят своих детей счастливыми олигархами с
хорошим престижным образованием. Вот моя подруга, поступила в
один из государственных ВУЗов Москвы, сама, и ЕГЭ было супер и экзамены
вступительные на отлично, а ей 200 тыс. рублей давай. А она: за что? А
вот просто так, потому что у тебя мама не в крупной крутой организации
работает. Вот и пришлось девочке выход искать, и нашла ведь. Поступила в
филиал. Правда в Пензе, далековато, но зато приличное образование. Ну
а что далеко ездить, вот, пожалуйста наш местный институт очень
знаменитый и студентов по обмену из-за границы мерено не мерено. А на
самом же деле, там на бюджете учатся только те, кто при поступлении
отдал всю сумму
...
Читать дальше »
|
Стали
известны результаты международного рейтинга школьного образования PISA,
традиционно проводимого организацией экономического развития и
сотрудничества. Главной неожиданностью стала победа новичков рейтинга –
школьников из Шанхая(КНР). Стабильно высокие результаты показали ученики
из Финляндии, Гонконга, Южной Кореи. Значительный прирост уровня знаний
показывает Польша. Уровень знаний, показанный российскими
школьниками, позволил занять им 40 – 43 места в различных дисциплинах и
41 место в общем рейтинге. Стоит отметить, что по результатам рейтингов,
проводимых ранее, Россия занимала более высокие места, и нынешней
результат говорит о постепенном понижении уровня знаний российских
школьников, по сравнению со школьниками других стран. Однако
представители других стран СНГ, также не смогли показать достаточно
высоких результатов, а лучший результат среди стран бывшего СССР
показали ученики из Эстонии, которые попали в десятку рейтинга
практически по всем дисциплинам. Результаты школьников их Шанхая
стали большой неожиданностью для многих. Тем не менее, многие
специалисты видят объективные причины таких вы
...
Читать дальше »
|
«Зачем нужна орфография?» – слышим мы иногда недоумённый и даже,
пожалуй, раздражённый и резкий, вопрос, за которым с уст человека,
собственно говоря, и задавшего этот вопрос, сразу же следует поток
доказательств, гласящих о ненужности орфографии как таковой. Доказательства
эти могут звучать, например так: «Всем же понятно, что в устной речи от
норм правописания нет никакого толка. А в письменной речи орфография
тоже (причём давно) потеряла свой весомый статус. Ведь вся письменная
речь теперь практически «гуляет» в компьютерном мире. От руки сейчас уже
ничего не пишется. А плагины современных текстовых редакторов всегда
позволяют исправить ошибки автоматически. Такие плагины - незаменимые
корректоры и официальных документов, и ученических сочинений, и
студенческих дипломов. А, если говорить, о неформальном общении, а
особенно общении в сети Интернет, то, например, во всевозможных чатах
каждый пишет, как душа желает, не обращая внимания на верность
правописания». К сожалению, такие рассуждения и полная
уверенность, касающаяся того, что без орфографии в 21-м веке можно легко
прожить, можно услышать довольно часто. Но, если некоторые
считают, что орфография – это только проти
...
Читать дальше »
|
В последнее время особенно остро встал вопрос о школьных
учителях мужского пола. Их никогда не было особенно много в нашей
стране, и со временем их число сокращается. Почему мужчины-учителя так
нужны школам? Потому что некоторые дети растут в неполных семьях, и
поэтому для их нормального развития очень важно, чтобы в школах они
могли видеть достойные примеры мужского поведения, и это всего лишь одна
из причин. Почему же в нашей стране мужчины-педагоги хотят идти
работать в школу? Ответ
на этот вопрос банально прост: поднимите заработную плату школьным
учителям, заинтересуйте их, создайте благоприятные условия работы. У
нас все привыкли, что учителя зарабатывают немного, а ведь мужчина
должен содержать семью, да и свойственный ему природный комплекс
превосходства над женщиной не позволяет его достоинству одобрить такую
низкооплачиваемую работу. Однако, если посмотреть с другой стороны, то
учитель может сегодня успешно зарабатывать за счет репетиторства и
издания различных учебных пособий. К примеру, в Германии средний
заработок учителя составляет три-четыре тысячи евро в месяц, но там и
количество учителей-мужчин больше, чем у нас, несмотря
...
Читать дальше »
|
Последнее время всё чаще можно услышать об активной роли эйдетики в современных технологиях обучения. Но что же такое эйдетика? Эйдетика
– это учение о памяти, основанное на образных впечатлениях, позволяющее
удержать и воспроизвести запомненные образы или явления. При этом многие думают, что эйдетика – это «дитя» 21 века. Но
на самом деле традиции эйдетики уходят своими корнями в эпоху Древней
Греции. Ведь ещё в трудах мыслителей Античности можно прочесть об
эйдетике как об явлении, позволяющем говорить об уникальной способности
эмоционального воспроизведения через определенный промежуток времени
наглядных образов как предметов, так и событий. Также огромный
интерес к эйдетике наблюдался в Западной Европе 20 – 40-х г. XX века.
Особенно активно данное направление развивалось в Германии. А вот в
отечественном образовании об эйдетике всерьёз заговорили не так давно.
Огромный вклад в актуализации эйдетики России принадлежит талантливому и
креативному преподавателю, доктору педагогических наук И. Ю. Матюгину. Эйдетика позволяет развивать образную память, навыки концентрации внимания, способность воображения. Такое
совершенствование возможностей человека было актуально во все времена,
но в современном мире
...
Читать дальше »
|
С
каждым годом увеличивается число учебных заведений, которые переходят
на модульную форму обучения. Такая форма позволяет построить программу
обучения из отдельных тематических блоков. При модульной системе
обучения учащиеся максимальное количество времени обучаются
самостоятельно, учатся самоконтролю, самоорганизации и самопланированию,
в ходе обучения они могут получать от учителя советы Общение ученика и
учителя происходит через модули. Перед учащимся стоит конкретная цель,
определяется объем работы и уровень усвоения материала. Модульное
обучение способствует развитию самостоятельности учащихся. Учитель,
свободный от информационных функций, только управляет процессом,
ученики овладевают знаниями сами, таким образом, эффективность обучения
значительно улучшается: преподаватель имеет возможность общаться с
каждым учеником, «подтягивать» слабых, консультировать сильных. В
ходе модульного урока ученики получают большое количество оценок: за
устную и письменную работу. Даже если в ходе работы ученик получил
«двойку», он легко может ее исправить до конца занятия, доработав
материал. В классный журнал выставляются только итоговые оценки за урок.
Если ученик хорошо потрудился на уроке и справился со вс
...
Читать дальше »
|
Давайте
вспомним, сколько времени занимает работа классного руководителя с
классным журналом. Первое – заполнение данных учащихся; во-вторых, на
каждой новой странице необходимо писать список класса; третье –
выставление оценок, четвертое – заполнение полей «Тема», «Домашнее
задание». И все это должно писаться пастой одного цвета, исправления не
принимаются. Допустил ошибку – думай, как ее аккуратно подтереть лезвием
или штрихом. Сколько головной боли! А ведь решить все просто с помощью
электронного онлайн-журнала, который стал уже появляться в некоторых
школах. Во-первых, следует один раз внести фамилии учащихся, и они уже в
базе. Допустил ошибку – ее можно без проблем исправить за минуту.
Родители могут войти на страницу своего ребенка и посмотреть все текущие
оценки по интересующему предмету. Наверное, каждый учитель мечтает о
таком журнале. Пора забывать наше трудоемкое бумагомарательство и
упрощать себе жизнь!
Просмотров: 626 |
Добавил: NINA |
Дата: 28.09.2011
|
|
Как
часто мы – старшее поколение, мысленно возвращаясь в детство,
вспоминаем его самые яркие моменты. В воображении всплывает большой двор
возле дома, засаженный деревьями, обеденная тишина, и детская площадка,
замершая на мгновение, в ожидании своих веселых и шумных хозяев. И вот
наступает момент, когда солнце уже готово скатиться со своего трона за
горизонт, и тогда пустынный двор оживает. Один за другим, незаметно, как
листва на деревьях весной, на площадке появляется целая гурьба
разновозрастной детворы. И тут начинается самое интересное! Вот уже
слышится: Тай-тай, налетай! Кто играет в игру, а какую - не скажу, всё потом расскажу! Оборачиваешься
и видишь, как стайка детей сбегается к зазывающему, и, хватаясь за
большой палец предыдущего игрока, выстраивается пирамидка, желающих
участвовать в игре. И вот дети уже считаются, кто будет водить, ни у
кого не возникает мысли, что можно силой отстоять себе право ведущего,
все по-честному, все справедливо.
Просмотров: 651 |
Добавил: NINA |
Дата: 28.09.2011
|
|
Кому
из родителей не знакома ситуация когда ребенок на отрез отказывается
делать то, что от него требуют или просто игнорирует просьбы родителей
продолжая заниматься своим делом? Если такое происходит постоянно, то
взрослым стоит задуматься над собственным отношением к ребенку. Причина
упрямства ребенка кроется в ваших к нему требованиях – возможно, они
подавляют активность и инициативу ребенка. В таком случае у ребенка
возникает протест в виде постоянного противоречия просьбам и требованиям
родителей. Ведь маленький человек еще не умеет отстаивать и
аргументировать свое поведение, а взрослые не всегда готовы его
выслушать. Из всего сказанного следует вывод, что исправление
поведения ребенка родителям нужно начинать с себя. Первое, что нужно
уяснить – это то, что реже конфликтуют с ребенком те родители, которые
не выдвигают необоснованных требований. Не так уж много требуется
от взрослых для налаживания хорошего взаимопонимания с ребенком. Вот
несколько основных правил, которые нужно соблюдать для этого. Не
стоит при взаимоотношениях с ребенком держаться позиции «взрослый всегда
прав» - это не всегда так
...
Читать дальше »
Просмотров: 680 |
Добавил: NINA |
Дата: 28.09.2011
|
|
Горько осознавать, но образование, как в прочем и медицина, в
нашей стране давно уже перестало быть бесплатным. Для того, чтобы
ребенка зачислили в первый класс, нужно вместе с необходимыми
документами приложить «конвертик». И пусть руководство распинается, что
спонсорские взносы – дело добровольное, каждая семья раскошеливается на
ту или иную сумму, иначе ей придется искать другую школу. Одни
перечисляют деньги через банк, другие покупают в класс новую мебель,
третьи делают ремонт в кабинетах, коридорах и туалетах. И это только
начало. В процессе обучения ставится вопрос о приобретении новых
учебников за деньги родителей, о платных услугах сторожа и техничек,
охране гардероба. Становится страшно за наших людей, которых бессовестно
«убивают» поборами.
Просмотров: 623 |
Добавил: NINA |
Дата: 28.09.2011
|
|
Сессия
позади, свобода! Впереди – лето! Отдыхаем, веселимся, только на всё
нужны деньги. А родительская касса взаимопомощи, иногда, закрывается.
Выход есть – идём работать! Сообразительности студентам не занимать,
поэтому постараемся совместить приятное с полезным, тем более, рынок
трудоустройства летом благосклонен к студентам. Первый вопрос:
«Куда пойти, куда податься?» Ответ находим, выглянув в окно. Знойное,
жаркое лето. Лотки с мороженым и водой растут на улице, как грибы после
дождя, а вместе с ними и спрос на продавцов. Открытые летние кафе в
полную силу развернули свою деятельность, а значит, официанты будут
востребованы. Парки развлечений пестрят разнообразием, а за этим
безудержным весельем стоят всё те же работники. Так что, если ты умеешь
читать и считать, тебе нравится работать на свежем воздухе - эта работа
для тебя. Дополнительными преимуществами станут: отдых от компьютера и
получение бесценного опыта работы в сфере обслуживания, гибкий график
работы, от вас не потребуют резюме и рекомендаций. Однако, в бочке
мёда, есть своя ложка дёгтя. Ответствен
...
Читать дальше »
Просмотров: 634 |
Добавил: NINA |
Дата: 28.09.2011
|
|
Величайший
дар природы – способность человека к творческому мышлению. Этот дар
даётся от рождения каждому, а вместе с ним и инструменты в виде
способностей и задатков, для развития таланта. Однако возникает вопрос:
почему, если природа с рождения одаривает нас творческим потенциалом,
среди взрослых так мало талантливых людей. Дабы разобраться на каком
этапе развития человек утрачивает талант, следует разделять ряд понятий. Способности и задаткиКак
часто мы говорим: «У него дар от Бога» или «Она способная ученица»
однако не до конца понимаем значение этих слов. А именно правильное
определение заложенного в человеке потенциала, в будущем приводит к
успеху. Способности – это индивидуальные
особенности человека, благодаря которым он может успешно выполнять ту
или иную деятельность. Способности требуют выявления и последующего
планомерного развития. Тогда как задатки – это
врождённые, генетически обусловленные, физиологические и психологические
особенности человека, которые дают возможность развивать способности.
Например,
...
Читать дальше »
Просмотров: 643 |
Добавил: NINA |
Дата: 28.09.2011
|
|
У
всех нас были любимые предметы и учителя. Как правило, эти учителя
преподавали те самые любимые предметы. Оглядываясь назад, часто думаешь о
том, что любовь к той или иной школьной дисциплине определялась именно
обаянием учителя. Почему же отношение к преподавателям столь дифференцированно? В статье попробуем высказать одну из версий. Учитель,
что бы завоевать любовь и уважение учеников должен не только знать свой
предмет, но и иметь психологические навыки, чтобы заинтересовать
учащихся. Для этого преподавателю необходимо уметь регулировать свое
психоэмоциональное состояние. Ведь те, кто приготовился узнавать новое,
воспринимают настроение учителя. За пределами школы должны остаться все
посторонние переживания и стрессы. Работая с детьми, необходимо с
одной стороны общаться с ними, как с личностями не ставя себя выше них,
с другой стороны не спускаться до панибратских отношений. Первое
позволит вам наладить доверительные отношения в классе, а во втором
случае вы просто потеряете возможность научить детей чему-либо. Важную
роль в завоевании учителем авторитета и любви со стороны учеников
играет умение решать конфликтные ситуации. Конфликты с детьми могут
возникну
...
Читать дальше »
Просмотров: 651 |
Добавил: NINA |
Дата: 28.09.2011
|
|
Современные
дети имеют такие информационные возможности для развития и обучения, о
которых их родители, не говоря уже о бабушках и дедушках, и мечтать не
могли. Кто из сегодняшнего старшего поколения мог себе представить, что
завтра их ребёнок сможет запросто задать вопрос Президенту страны через
интернет. А он, в свою очередь, будет рассказывать детям о своём
детстве, раскрывая ребячьи секреты и стирая границы субординации.
Сегодня можно запросто узнать больше об истории своей страны,
познакомиться с работой Президента, получить ответы на вопросы, на
которые, вряд ли, смогут ответить, даже, учителя в школе. В Интернете
успешно работает и отлично зарекомендовал себя информационный ресурс под
названием «Президент России гражданам школьного возраста». Этот сайт
пользуется популярностью не только у маленьких граждан России, но и
широко используется педагогами в своей работе. Это и неудивительно,
контент, представленный на данном информационном ресурсе, широко
используется при подготовке к урокам географии, истории,
обществоведения, занятиям и классным часам, посвященным укладу
государства, устройству вертикали власти, и дру
...
Читать дальше »
Просмотров: 668 |
Добавил: NINA |
Дата: 28.09.2011
|
|
«Что
приобретаю дети с приходом в школу»? На этот вопрос большинство
родителей отвечают: школа – это, то место, где дети получают новые
знания, развивают свои творческие способности, без обучения в школе
нельзя получить высшее образование. И мало кто из родителей говорит о
том, что школа – место, где ребёнок приобретает новые или усугубляет
имеющиеся заболевания. Это даёт основания утверждать, что большинство
родителей, отправляя ребёнка в школу, в последнюю очередь думают о том,
полезно это для его здоровья или нет. Возникает вопрос: «Что это:
беспечность родителей или уверенность, что школа не может негативно
сказываться на ребёнке»? Ответ лежит на поверхности:
родители не привыкли рассматривать школу как объект, полезный или
вредный для ребёнка. Выбирая место обучения, в первую очередь, они
руководствуются престижностью учебного заведения, качеством обучения, и
редко кто из родителей, подыскивая школу, задумывается о том, с каким
букетом заболеваний может окончить ребенок общеобразовательное
заведение. А вместе с тем, по данным Минздравсоцразвити
...
Читать дальше »
Просмотров: 724 |
Добавил: NINA |
Дата: 28.09.2011
|
|
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
НОВОСТИ |
|
|
|